28 июня 2002 г .

Глава I. Общие положения
Глава II. Кадры дипломатической службы, назначение на дипломатические должности, прохождение дипломатической службы
Глава III. Дипломатические ранги
Глава IV. Права, обязанности и ответственность сотрудников дипломатической службы
Глава V. Обеспечение дипломатической службы. Материальное и социальное обеспечение, гарантии и компенсации сотрудникам дипломатической службы
Глава VI. Прекращение дипломатической службы. Заключительные положения

Настоящий Закон устанавливает правовую основу деятельности дипломатической службы Кыргызской Республики как составной части государственной службы и определяет ее задачи, функции, а также регулирует трудовые и иные отношения сотрудников дипломатической службы, связанные с осуществлением возложенных на них задач.

Глава I

Общие положения

Президент Кыргызской Республики определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, представляет Кыргызскую Республику внутри страны и в международных отношениях, осуществляет руководство внешней политикой.

Статья 1. Понятие дипломатической службы

1. Дипломатическая служба Кыргызской Республики (далее — дипломатическая служба) является составной частью государственной службы Кыргызской Республики, обеспечивающей практическое осуществление внешней политики Кыргызской Республики, представляет и защищает интересы государства в сфере международных отношений.
2. Консульская служба является частью дипломатической службы.

Статья 2. Понятия, применяемые в настоящем Законе

В настоящем Законе применяются следующие понятия:
— дипломатическое представительство — орган внешних сношений Кыргызской Республики, находящийся на территории иностранного государства;
— представительство при международной организации — орган, имеющий соответствующие полномочия и действующий в данной международной организации от имени Кыргызской Республики;
— консульское учреждение (генеральное консульство, консульство, вице-консульство и консульское агентство) — учреждение Кыргызской Республики на территории иностранного государства, осуществляющее защиту интересов Кыргызской Республики, ее физических и юридических лиц в пределах, предусмотренных международным правом;
— посол — глава дипломатического представительства, аккредитованный в государстве пребывания, является должностным лицом в системе государственной службы;
— консул — глава консульского учреждения, является должностным лицом в системе государственной службы, назначенным для защиты в иностранном государстве интересов Кыргызской Республики, ее физических и юридических лиц в пределах, предусмотренных международным правом;
— дипломатический ранг — особое государственное звание, присваиваемое уполномоченным государственным должностным лицом сотрудникам дипломатической службы.

Статья 3. Система органов дипломатической службы

1. В органы дипломатической службы Кыргызской Республики (далее органы дипломатической службы) входят Министерство иностранных дел Кыргызской Республики (далее — Министерство), дипломатические представительства и консульские учреждения Кыргызской Республики за рубежом, представительства Кыргызской Республики при международных организациях (далее — загранучреждения), представительства Министерства на территории Кыргызской Республики (далее представительства Министерства).
2. В целях обеспечения деятельности органов дипломатической службы Министерство вправе создавать на территории Кыргызской Республики подведомственные ему организации.
3. Дипломатические представительства и представительства Кыргызской Республики при международных организациях учреждаются (образовываются) Президентом Кыргызской Республики.
4. Органы дипломатической службы и подведомственные Министерству организации образуют единую систему органов дипломатической службы.

Статья 4. Министерство иностранных дел Кыргызской Республики

Министерство является центральным органом государственного управления Кыргызской Республики, осуществляющим исполнительно — распорядительные функции во внешнеполитической сфере и возглавляющим единую систему органов дипломатической службы.

Статья 5. Правовая основа деятельности дипломатической службы

Правовую основу деятельности дипломатической службы составляют Конституция Кыргызской Республики, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Кыргызской Республики.

Статья 6. Задачи органов дипломатической службы

На органы дипломатической службы возлагаются следующие задачи:
— разработка и представление Президенту Кыргызской Республики концепции внешней политики Кыргызской Республики, а также ее реализация совместно с другими органами исполнительной власти Кыргызской Республики;
— осуществление внешнеполитического курса Кыргызской Республики на всестороннее развитие ее равноправных отношений с иностранными государствами в соответствии с общепризнанными нормами международного права;
— обеспечение дипломатическими средствами защиты суверенитета, территориальной целостности и других интересов Кыргызской Республики в международных отношениях;
— содействие осуществлению экономической и социальной политики Кыргызской Республики;
— защита прав и интересов граждан и юридических лиц Кыргызской Республики за рубежом;
— координация деятельности органов исполнительной власти в целях проведения единой внешнеполитической линии Кыргызской Республики в отношениях с иностранными государствами и международными организациями;
— сбор, обработка, анализ и систематизация информации о международном положении, внешней и внутренней политике иностранных государств, деятельности международных организаций;
— осуществление других задач в соответствии с Конституцией и нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

Статья 7. Основные функции органов дипломатической службы

Органы дипломатической службы осуществляют следующие функции:
— представительство Кыргызской Республики во взаимоотношениях с иностранными государствами и международными организациями;
— проведение переговоров от имени Кыргызской Республики с иностранными государствами и международными организациями;
— обеспечение участия Кыргызской Республики в деятельности Организации Объединенных Наций, других международных организаций, конференций, совещаний и форумов;
— содействие реализации задач внешнеэкономической политики Кыргызской Республики, в том числе в установлении и развитии экономического сотрудничества с иностранными государствами и международными экономическими организациями; проведению международных форумов, выставок и иных мероприятий в республике и за рубежом;
— участие в работе межправительственных комиссий по вопросам торгово-экономического и научно-технического сотрудничества, международных экономических организаций и их рабочих органов на местах в части, касающейся компетенции Министерства;
— подготовка предложений и рекомендаций для Президента Кыргызской Республики об установлении дипломатических и консульских отношений с иностранными государствами;
— оказание содействия в установлении и развитии взаимоотношений государственных органов Кыргызской Республики и их должностных лиц с государственными органами и должностными лицами иностранных государств;
— протокольное обеспечение межгосударственных визитов на высшем и правительственном уровнях;
— осуществление контроля за соблюдением дипломатических и консульских привилегий и иммунитетов;
— содействие осуществлению межпарламентских связей Кыргызской Республики с иностранными государствами;
— осуществление на территории Кыргызской Республики и за рубежом консульских функций, регламентированных международно-правовыми нормами и нормативными правовыми актами Кыргызской Республики;
— содействие развитию связей и контактов с соотечественниками, проживающими за рубежом;
— оказание содействия функционированию иностранных дипломатических и консульских представительств на территории Кыргызской Республики; осуществление в пределах своей компетенции контроля за деятельностью обслуживающих их организаций;
— информирование государственных органов Кыргызской Республики, средств массовой информации о международном положении и внешней политике Кыргызской Республики;
— содействие распространению за рубежом информации о внешней и внутренней политике Кыргызской Республики, социально-экономической, культурной и духовной жизни страны;
— организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации сотрудников системы дипломатической службы;
— взаимодействие по вопросам в рамках своей компетенции с государственными органами Кыргызской Республики и общественными объединениями;
— участие в разработке и заключении международных договоров с иностранными государствами, международными организациями; координация исполнения государственными органами Кыргызской Республики международных договоров;
— подготовка для высших государственных органов Кыргызской Республики предложений о заключении, изменении и денонсации международных договоров с иностранными государствами и международными организациями;
— подготовка, в рамках своей компетенции, предложений по совершенствованию нормативных правовых актов Кыргызской Республики, приведению их в соответствие с международно-правовыми обязательствами Кыргызской Республики;
— осуществление других функций, предусмотренных нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

Статья 8. Связь, архив, безопасность и печатные органы

1. Дипломатическая служба располагает самостоятельной связью и архивом.
2. Для обеспечения надлежащей связи между Министерством и загранучреждениями используется собственная сеть телекоммуникаций и курьерская служба.
3. В архиве Министерства хранятся подлинники (оригиналы) и заверенные копии международных договоров, а также другие материалы, необходимые для осуществления его деятельности.
4. Дипломатическая служба организует систему безопасности своих органов и учреждений на территории Кыргызской Республики и за рубежом.
5. Органы дипломатической службы вправе издавать печатную продукцию в соответствии с нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

Статья 9. Экипировка (одежда протокольной формы) сотрудников дипломатической службы

Сотрудники дипломатической службы обеспечиваются бесплатной одеждой протокольной формы (далее — одежда), используемой ими при участии в официальных встречах, поездках в служебные командировки, либо денежными средствами на ее приобретение.
Порядок выдачи денежных средств на приобретение одежды производится за счет консульских услуг Министерства, но не менее одного раза в два года.
Описание, нормы выдачи и сроки носки одежды утверждаются Правительством Кыргызской Республики.

Глава II
Кадры дипломатической службы, назначение на дипломатические должности, прохождение дипломатической службы

Статья 10. Сотрудники дипломатической службы

Сотрудниками дипломатической службы являются лица, занимающие дипломатические и консульские должности.
Дипломатической и консульской должностями являются должности в органах дипломатической службы с установленным для них объемом полномочий и ответственности по реализации задач и функций органов дипломатической службы.
Перечень дипломатических и консульских должностей устанавливается Президентом Кыргызской Республики.

Статья. 11. Резерв кадров дипломатической службы

1. Сотрудники дипломатической службы при переводе из органов дипломатической службы в другие государственные органы Кыргызской Республики или направлении в высшие учебные заведения и научные учреждения на территории Кыргызской Республики и за рубежом сроком более чем на 6 месяцев освобождаются от занимаемой должности и зачисляются в резерв кадров Министерства.
2. Порядок формирования и функционирования резерва кадров дипломатической службы определяется Президентом Кыргызской Республики.

Статья 12. Назначение на дипломатические должности

1. На дипломатические должности назначаются граждане Кыргызской Республики, имеющие высшее образование и обладающие специальными знаниями, необходимыми для работы на дипломатической службе.
2. Послы Кыргызской Республики, представители Кыргызской Республики при международных организациях, Генеральные консулы Кыргызской Республики за рубежом назначаются на должности и освобождаются от должностей Президентом Кыргызской Республики по представлению министра иностранных дел Кыргызской Республики (далее — Министр).
Остальные сотрудники дипломатической службы назначаются на должности и освобождаются от должностей Министром в соответствии с нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.
3. Сотрудник дипломатической службы, возвратившийся в Кыргызскую Республику после работы за рубежом, назначается на должность не ниже той, которую он занимал до выезда.

Статья 13. Должностные перемещения сотрудников дипломатической службы

1. Должностные перемещения сотрудников дипломатической службы осуществляются в соответствии со служебной необходимостью, на плановой основе с учетом квалификации, профессиональной подготовки и принципов ротации и специализации кадров.
2. В период работы в загранучреждении сотрудник дипломатической службы может быть повышен в должности не более одного раза, за исключением случаев, когда срок его пребывания за границей продлен по служебной необходимости.

Статья 14. Ротация сотрудников дипломатической службы

1. Ротация сотрудников дипломатической службы в органах дипломатической службы предусматривается в целях эффективного использования потенциала сотрудников дипломатической службы, создания необходимых условий для их служебного и профессионального роста, обеспечения равных возможностей для дипломатической карьеры и закрепления кадров на дипломатической службе.
В рамках ротации сотрудники дипломатической службы с учетом их профессиональной квалификации, подготовленности и специализации могут быть направлены на работу в загранучреждения и осуществлять свою деятельность в подразделениях Министерства и его представительствах.
2. Срок работы сотрудников дипломатической службы в подразделениях Министерства и его представительствах в период между работой в загранучреждениях должен составлять не менее двух лет.
3. Срок работы сотрудников дипломатической службы в загранучреждениях не должен превышать трех лет.
Указанный срок по служебной необходимости и с согласия сотрудника дипломатической службы может быть продлен Министром, но не более чем на год.
Установленный настоящей статьей порядок не распространяется на лиц, назначенных Президентом Кыргызской Республики в качестве руководителей загранучреждений.
4. Отказ сотрудника дипломатической службы без уважительных причин выехать на работу в загранучреждение является дисциплинарным проступком и может служить основанием для наложения дисциплинарного взыскания.

Статья 15. Служебная аттестация

1. Служебная аттестация сотрудников дипломатической службы проводится не более одного раза в два года.
2. Порядок, условия и иные вопросы проведения аттестации сотрудников дипломатической службы определяются нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

Статья 16. Направление в высшие учебные заведения и научные учреждения

1. Сотрудники дипломатической службы с их согласия могут быть направлены в высшие учебные заведения и научные учреждения на территории Кыргызской Республики и за рубежом (далее — учебные заведения и научные учреждения) для их профессиональной подготовки и стажировки, научной разработки актуальных международных проблем.
2. По завершении стажировки или учебы в учебных заведениях и научных учреждениях сотрудник дипломатической службы назначается на дипломатическую должность не ниже той, которую он занимал до направления. После возвращения со стажировки или учебы в учебных заведениях и научных учреждениях он обязан проработать в системе органов дипломатической службы не менее одного года.

Глава III
Дипломатические ранги

Статья 17. Дипломатические ранги

Сотрудникам дипломатической службы с учетом занимаемой должности, квалификации и выслуги лет присваиваются следующие ранги:
— Чрезвычайный и Полномочный Посол Кыргызской Республики;
— Чрезвычайный и Полномочный Посланник;
— советник 1 класса;
— советник 2 класса;
— первый секретарь 1 класса;
— первый секретарь 2 класса;
— второй секретарь 1 класса;
— второй секретарь 2 класса;
— третий секретарь;
— атташе.

Статья 18. Порядок присвоения дипломатических рангов

1. Дипломатические ранги Чрезвычайного и Полномочного Посла Кыргызской Республики, Чрезвычайного и Полномочного Посланника присваиваются Президентом Кыргызской Республики по представлению коллегии Министерства.
Другие дипломатические ранги присваиваются Министром.
Порядок присвоения дипломатических рангов, присваиваемых Министром по результатам аттестации, определяется положением, утверждаемым Министром на основании настоящего Закона.
Дипломатический ранг сотрудника должен соответствовать занимаемой должности дипломатической службы или быть на одну ступень выше или ниже ее.
2. Сотрудникам административно-технических подразделений Министерства присваиваются классные чины государственных служащих в соответствии с нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.
Дипломатические ранги Чрезвычайного и Полномочного Посла и Чрезвычайного и Полномочного Посланника могут присваиваться депутатам Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, сотрудникам Администрации Президента Кыргызской Республики, Аппарата Премьер-министра Кыргызской Республики и Аппарата Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, чья деятельность связана с осуществлением внешнеполитических функций.
3. Присвоение дипломатических рангов подтверждается выдачей соответствующих свидетельств и записью в послужном списке (трудовой книжке).
Дипломатические ранги присваиваются пожизненно.

Статья 19. Сроки пребывания в дипломатических рангах

1. Для сотрудников дипломатической службы устанавливаются следующие сроки пребывания в дипломатических рангах:
— для атташе — 1 год;
— для третьего секретаря, второго секретаря 1 и 2 классов — 2 года;
— для первого секретаря 1 и 2 классов, советника 2 класса — 3 года.
Срок пребывания в дипломатическом ранге советника 1 класса не устанавливается.
Срок пребывания в дипломатическом ранге Чрезвычайного и Полномочного Посланника определяется Президентом Кыргызской Республики.
2. В сроки пребывания сотрудников дипломатической службы в дипломатических рангах засчитываются:
— работа в центральном аппарате Министерства и его представительствах;
— работа в загранучреждениях;
— работа в Министерстве иностранных дел бывшего СССР и союзных республик;
— стажировка и учеба по линии Министерства за рубежом, а также в учебных заведениях и научных учреждениях Кыргызской Республики.

Статья 20. Досрочное и внеочередное присвоение, понижение, лишение и восстановление дипломатического ранга

1. Сотрудники дипломатической службы при достижении ими значительных успехов в работе и особых заслугах могут быть повышены в ранге до истечения установленного срока, (досрочное присвоение ранга) или без соблюдения очередности присвоения ранга (присвоение внеочередного ранга).
2. Сотрудник дипломатической службы может быть понижен в дипломатическом ранге в случае систематического невыполнения своих служебных обязанностей или совершения проступков, несовместимых со званием дипломата.
Лишение, понижение и восстановление сотрудника дипломатической службы в дипломатическом ранге производится в установленном нормативными правовыми актами Кыргызской Республики порядке.
3. Сотрудники дипломатической службы, имеющие серьезные замечания по работе, к присвоению очередного ранга не представляются.
4. Сотрудникам дипломатической службы Кыргызской Республики, которым присвоены дипломатические ранги, и сотрудникам административно-технических подразделений Министерства, которым присвоены классные чины государственных служащих, выплачиваются специальные надбавки к оплате труда в соответствии с нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

Глава IV
Права, обязанности и ответственность сотрудников дипломатической службы

Статья 21. Права сотрудников дипломатической службы

1. При осуществлении своих профессиональных функций сотрудники дипломатической службы имеют право:
— принимать решения или участвовать в их подготовке и рассмотрении в соответствии с должностными полномочиями;
— получать в установленном порядке информацию, документы и другие материалы, необходимые для исполнения должностных полномочий;
— на повышение в установленном порядке служебной квалификации, продвижение по службе с учетом уровня их образования, компетентности и профессиональной квалификации, а также трудовой деятельности;
— защищать свои права и законные интересы в государственных органах или суде, а также обжаловать неправомерные действия должностных лиц и граждан;
— на создание безопасных для здоровья условий труда;
— на социальную и правовую защиту со стороны государства;
— на пенсионное обеспечение;
— на увольнение по собственному желанию в установленном законодательством порядке;
— требовать письменного подтверждения устного распоряжения руководителя в случае возникновения сомнения о законности данного распоряжения;
— на осуществление партийной и общественной деятельности во внеслужебное время, за исключением случаев, запрещенных Конституцией и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.
2. Сотрудники дипломатической службы в период работы в загранучреждениях пользуются привилегиями и иммунитетами, установленными для сотрудников дипломатической службы в соответствии с нормами международного права.

Статья 22. Обязанности сотрудников дипломатической службы

1. Сотрудники дипломатической службы обязаны:
— соблюдать Конституцию и нормативные правовые акты Кыргызской Республики;
— осуществлять реализацию внешнеполитического курса Кыргызской Республики, способствовать повышению международного авторитета Кыргызской Республики, содействовать укреплению ее безопасности, экономического и научно-технического потенциала, достойно представлять Кыргызскую Республику и отстаивать ее интересы;
— уважать законы, правила и традиции страны пребывания в период работы за границей:
— хранить государственную, служебную и иную охраняемую нормативными правовыми актами Кыргызской Республики тайну, в том числе и после прекращения работы на дипломатической службе;
— повышать свой профессиональный уровень, квалификацию, совершенствовать знание иностранных языков.

2. Сотрудники дипломатической службы не вправе:
— заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой;
— заниматься лично предпринимательской деятельностью, а также использовать свое служебное положение для содействия физическим и юридическим лицам в осуществлении ими предпринимательской деятельности с получением за это вознаграждения в любой форме;
— быть представителями по делам третьих лиц в государственном органе, в котором они состоят на службе либо который им непосредственно подчинен или подконтролен;
— использовать во внеслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, служебные автотранспортные средства, другое государственное имущество и служебную информацию;
— получать от физических и юридических лиц вознаграждения в виде подарков, денег и услуг за осуществление действий или бездействие, связанных с исполнением служебных полномочий;
— участвовать в забастовках, манифестациях и иными действиями препятствовать функционированию государственных органов и выполнению государственными служащими должностных полномочий;
— участвовать в деятельности политических партий и религиозных организаций в связи со своей служебной деятельностью;
— находиться на государственной должности в государственных органах, в которых их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью лицам, находящимся с ними в близких родственных отношениях (родители, супруг (а), братья, сестры и дети).

Статья 23. Поощрения сотрудников дипломатической службы

1. За добросовестное выполнение своих должностных полномочий, активную, инициативную и безупречную службу, выполнение специальных заданий особой важности и сложности, а также другие достижения в работе сотрудники дипломатической службы поощряются:
— повышением в должности;
— досрочным повышением в дипломатическом ранге или внеочередным присвоением дипломатического ранга;
— денежной премией;
— иными формами поощрения, предусмотренными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.
За особые заслуги сотрудники дипломатической службы в установленном законодательством порядке награждаются государственными наградами Кыргызской Республики.

Статья 24. Ответственность сотрудников дипломатической службы

1. За совершение правонарушений сотрудники дипломатической службы несут уголовную, материальную, административную и дисциплинарную ответственность в порядке и на условиях, предусмотренных нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.
К сотрудникам дипломатической службы за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей применяются следующие дисциплинарные взыскания:
— замечание;
— выговор;
— строгий выговор;
— предупреждение о неполном служебном соответствии;
— понижение в должности или в дипломатическом ранге;
— увольнение с занимаемой должности;
— иные виды дисциплинарного взыскания, предусмотренные нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.
2. Дисциплинарное взыскание налагается в соответствии с нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.
3. Дисциплинарное взыскание не может быть наложено за деяние, совершение которого влечет иную ответственность, предусмотренную нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.
4. Сведения о взысканиях подлежат учету путем занесения в личные дела сотрудников дипломатической службы.
5. Сотрудники загранучреждений, совершившие деяния, влекущие ответственность, установленную нормативными правовыми актами Кыргызской Республики или страны пребывания, кроме применения к ним мер, предусмотренных нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, могут быть досрочно отозваны в Кыргызскую Республику.
6. Сотрудники дипломатической службы могут в установленном порядке обращаться в соответствующие органы за рассмотрением трудовых споров по существу.

Статья 25. Регулирование трудовых отношений сотрудников дипломатической службы

Трудовые отношения сотрудников дипломатической службы регулируются настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

Глава V
Обеспечение дипломатической службы. Материальное и социальное обеспечение, гарантии и компенсации сотрудникам дипломатической службы

Статья 26. Гарантии и компенсации сотрудникам дипломатической
службы во время работы в загранучреждениях

1. Министерство и загранучреждения оказывают материальное и социальное обеспечение сотрудникам дипломатической службы с учетом сложности прохождения службы, связанного с ней риска, а также специфических особенностей иностранного государства.
Пребывание за границей не должно причинять какого-либо ущерба сотруднику дипломатической службы и его семье.
2. Сотрудники дипломатической службы и члены их семей обеспечиваются соответствующим медицинским обслуживанием в соответствии с нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.
3. Сотрудник дипломатической службы, работающий в загранучреждении, имеет право на оплату транспортных расходов в оба конца, связанных с предоставлением ежегодного трудового отпуска либо со смертью одного из прямых родственников (родители, супруг (а), дети).
4. Сотрудник дипломатической службы, работающий в загранучреждении, обеспечивается жильем за границей с учетом числа лиц, проживающих вместе с ним, в порядке, устанавливаемом Правительством Кыргызской Республики.
5. В случае вооруженных или гражданских конфликтов либо в случаях угрозы безопасности загранучреждении и их персонала, а также в случаях стихийных бедствий или иных ситуаций в местах расположения загранучреждений Министерство предпринимает необходимые меры для обеспечения безопасности и защиты сотрудников дипломатической службы и проживающих с ними лиц.
Ущерб, нанесенный сотруднику дипломатической службы или членам его семьи во время пребывания за границей при исполнении им своих служебных обязанностей либо деятельности, связанной с ними (причинение вреда жизни и здоровью), возмещается в порядке, установленном нормативными правовыми актами Кыргызской Республики и нормами международного права.
6. Положения настоящей статьи распространяются также на административно-технический персонал загранучреждений Кыргызской Республики.

Статья 27. Финансовое и материально-техническое обеспечение дипломатической службы

1. Финансовое обеспечение органов дипломатической службы и подведомственных Министерству учреждений осуществляется за счет средств республиканского бюджета и за счет средств, поступающих от оказания консульских услуг.
2. Материально-техническое обеспечение деятельности учреждений дипломатической службы осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.
3. Порядок владения, пользования и распоряжения недвижимым и движимым имуществом на территории республики и за рубежом устанавливается нормативными правовыми актами Кыргызской Республики и нормативными правовыми актами страны пребывания.

Статья 28. Денежное содержание сотрудников дипломатической службы

1. Денежное содержание сотрудников дипломатической службы и административно-технических работников определяется единой системой оплаты труда, утверждаемой Президентом Кыргызской Республики.
2. Денежное содержание сотрудников дипломатической службы и административно-технического персонала, работающих в загранучреждениях, устанавливается Президентом Кыргызской Республики с учетом социально-экономических и материально-бытовых условий страны пребывания.

Статья 29. Социальная защита сотрудников дипломатической службы

Сотрудникам дипломатической службы гарантируется социальная защита и пенсионное обеспечение в установленном нормативными правовыми актами Кыргызской Республики порядке.

Глава VI
Прекращение дипломатической службы. Заключительные положения

Статья 30. Прекращение дипломатической службы

1. Основаниями для прекращения дипломатической службы являются:
— подача сотрудником дипломатической службы заявления об увольнении по собственному желанию;
— истечение срока контракта либо расторжение контракта по основаниям, предусмотренным нормативными правовыми актами Кыргызской Республики;
— утрата гражданства Кыргызской Республики;
— иные основания, предусмотренные нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.
2. Увольнение сотрудника дипломатической службы производится соответствующим должностным лицом, наделенным правом назначения на дипломатическую должность.

Статья 31. Вступление настоящего Закона в силу и другие нормативные акты

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования.

2. Признать утратившим силу Закон Кыргызской Республики «О дипломатических рангах» (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 1997 г ., N 10, ст.474).

3. Правительству Кыргызской Республики привести свои решения в соответствие с настоящим Законом.

Принят Законодательным собранием
Жогорку Кенеша Кыргызской Республики 28 июня 2002 года