Утверждено
Указом Президента
Кыргызской РеспубликиУтверждено
постановлением Правительства
Кыргызской Республики
от 20 сентября 2011 года N 560

ПОЛОЖЕНИЕ
о Министерстве иностранных дел
Кыргызской Республики

1. Общие положения
2. Цель Министерства
3. Основные задачи Министерства
4. Функции Министерства
5. Права Министерства
6. Организация работы Министерства
7. Финансы и хозяйственная деятельность Министерства
8. Заключительные положения

1. Общие положения

1. Министерство иностранных дел Кыргызской Республики (далее — Министерство) является государственным органом, проводящим государственную политику и осуществляющим управление во внешнеполитической сфере, возглавляющим единую систему органов дипломатической службы.
2. Министерство непосредственно подчинено Правительству Кыргызской Республики.
3. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, законами и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, международными договорами, вступившими в установленном законом порядке в силу, участницей которых является Кыргызская Республика, а также настоящим Положением.
4. Министерство, дипломатические представительства и консульские учреждения Кыргызской Республики за рубежом, представительства Кыргызской Республики при международных организациях (далее — загранучреждения), представительства Министерства на территории Кыргызской Республики (далее — представительства Министерства) и подведомственные Министерству организации (далее — подведомственные организации) входят в единую систему органов дипломатической службы.
5. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Кыргызской Республики со своим наименованием на государственном, официальном и английском языках.

2. Цель Министерства

6. Целью Министерства является защита и продвижение национальных интересов Кыргызской Республики во внешней политике.

3. Основные задачи Министерства

7. Основными задачами Министерства являются:
1) разработка основных направлений внешней политики Кыргызской Республики и внесение соответствующих предложений в Правительство Кыргызской Республики;
2) проведение внешнеполитического курса Кыргызской Республики на всестороннее развитие ее равноправных отношений с иностранными государствами в соответствии с общепризнанными нормами международного права;
3) обеспечение дипломатическими средствами защиты суверенитета, территориальной целостности и других национальных интересов Кыргызской Республики в международных отношениях;
4) содействие в поддержании международного мира, глобальной и региональной безопасности, основанной на принципах равенства и безопасности для всех;
5) координация деятельности государственных органов в целях проведения единой внешней политики Кыргызской Республики в отношениях с иностранными государствами и международными организациями;
6) защита прав и интересов граждан и юридических лиц Кыргызской Республики за рубежом;
7) обеспечение дипломатических и консульских сношений Кыргызской Республики с иностранными государствами, сношений с международными организациями;
8) создание материально-технической базы, профессионального кадрового потенциала, системы социальной защиты сотрудников дипломатической службы;
9) осуществление других задач в соответствии с Конституцией Кыргызской Республики, Законом Кыргызской Республики «О дипломатической службе Кыргызской Республики» и нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

4. Функции Министерства

8. Для решения возложенных задач Министерство осуществляет следующие основные функции:
1) внесение стратегических и оперативных предложений Правительству Кыргызской Республики по вопросам внешней политики Кыргызской Республики в соответствии с нормативными правовыми актами Кыргызской Республики;
2) представление Кыргызской Республики во взаимоотношениях с иностранными государствами и международными организациями;
3) выступление с заявлениями и другими внешнеполитическими акциями;
4) обеспечение участия Кыргызской Республики в деятельности международных организаций, в работе международных конференций, форумов, повышение роли Кыргызской Республики как члена мирового сообщества в решении глобальных и региональных международных проблем;
5) организация на территории Кыргызской Республики и за рубежом консульской деятельности, в том числе по защите прав и интересов физических и юридических лиц Кыргызской Республики за рубежом, мигрантов, осуществляющих свою трудовую деятельность за границей, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики и нормами международного права;
6) содействие развитию связей и контактов Кыргызской Республики с кыргызскими диаспорами и соотечественниками, проживающими за рубежом;
7) разработка в рамках своей компетенции проектов международных договоров;
8) заключение по поручению Президента Кыргызской Республики и Правительства Кыргызской Республики международных межгосударственных и межправительственных договоров с иностранными государствами, международными организациями и другими межгосударственными объединениями;
9) внесение в рамках своей компетенции предложений о заключении, выполнении, прекращении и приостановлении действия международных договоров на рассмотрение Президента Кыргызской Республики и Правительства Кыргызской Республики;
10) осуществление функций депозитария международных договоров Кыргызской Республики;
11) дача разъяснений по вопросам международного публичного права и реализации внешнеполитического курса Кыргызской Республики самостоятельно и в связи с запросами государственных органов, депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц;
12) участие в рамках своей компетенции в разработке политики и мероприятиях Правительства Кыргызской Республики в таких сферах, как национальная безопасность, оборона, гражданская оборона, использование природных водно-энергетических ресурсов, охрана окружающей среды, торгово-экономические и иные связи с иностранными государствами и международными организациями;
13) принятие участия и внесение предложений при формировании республиканского бюджета по вопросам обеспечения внешнеполитической деятельности.
14) проведение с привлечением представителей соответствующих министерств и иных органов исполнительной власти, научно-исследовательских учреждений отдельных исследований по вопросам, связанным с внешней политикой;
15) участие в рамках своей компетенции в реализации государственной политики в области образования, науки и культуры;
16) участие в работе межправительственных комиссий по вопросам торгово-экономического и научно-технического сотрудничества, международных экономических организаций и их рабочих органов на местах в части, касающейся компетенции Министерства;
17) разработка рекомендаций в пределах компетенции Министерства и внесение предложений Президенту Кыргызской Республики и Правительству Кыргызской Республики об установлении дипломатических и консульских отношений с иностранными государствами, а также о членстве Кыргызской Республики в международных организациях;
18) внесение предложений Правительству Кыргызской Республики об открытии дипломатических представительств и консульских учреждений Кыргызской Республики в иностранных государствах и постоянных представительств Кыргызской Республики, а также дипломатических представительств, консульских учреждений иностранных государств и представительств международных организаций в Кыргызской Республике;
19) осуществление руководства и определение направлений деятельности загранучреждений Кыргызской Республики;
20) оказание содействия в обеспечении дипломатического протокола совместно со службами протокола Аппарата Президента Кыргызской Республики и Аппарата Правительства Кыргызской Республики при осуществлении визитов в иностранные государства Президента Кыргызской Республики, Премьер-министра Кыргызской Республики и министра иностранных дел Кыргызской Республики, а также при визитах иностранных делегаций в Кыргызскую Республику на высшем и высоком уровнях (глав государств, глав правительств, глав внешнеполитических ведомств и глав международных организаций);
21) оказание содействия в реализации государственной миграционной политики Кыргызской Республики, в том числе путем участия в разработке и реализации с соответствующими государственными органами мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции и организации миграционного контроля;
22) организация в соответствии с внешнеполитическим курсом Кыргызской Республики сношений с иностранными государствами и международными организациями;
23) осуществление координации и взаимодействия государственных органов в вопросах международной деятельности в целях обеспечения единства внешней политики и выполнения международных обязательств Кыргызской Республики в полном объеме;
24) внесение в Правительство Кыргызской Республики предложений по установлению порядка сношений должностных лиц и учреждений Кыргызской Республики с должностными лицами и учреждениями иностранных государств, если он не определен нормативными правовыми актами и вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика;
25) осуществление координации и контроля деятельности находящихся в государстве пребывания представительств других органов исполнительной власти Кыргызской Республики;
26) координация исполнения государственными органами Кыргызской Республики международных договоров Кыргызской Республики, общепризнанных принципов и норм международного права;
27) обеспечение функционирования единой государственной системы регистрации и учета международных договоров Кыргызской Республики;
28) осуществление контроля за соблюдением в Кыргызской Республике привилегий и иммунитетов, предоставленных Кыргызской Республикой в соответствии с международными договорами Кыргызской Республики;
29) согласование проектов решений Президента Кыргызской Республики, Правительства Кыргызской Республики и нормативных правовых актов, разработанных государственными органами по вопросам, затрагивающим внешнюю политику Кыргызской Республики;
30) дача согласия заинтересованным государственным органам на распространение официальной информации по вопросам, касающимся внешней политики Кыргызской Республики;
31) издание в пределах своей компетенции приказов по вопросам внешних сношений;
32) принятие решений по организации выполнения задач, возложенных настоящим Положением на Министерство, а также поручений Президента Кыргызской Республики, Правительства Кыргызской Республики, Жогорку Кенеша Кыргызской Республики и осуществление контроля за их выполнением в пределах своей компетенции;
33) содействие реализации задач внешнеэкономической деятельности Кыргызской Республики, в том числе в установлении и развитии экономического сотрудничества с иностранными государствами и международными экономическими организациями, подготовке и проведении международных форумов, выставок и иных мероприятий в республике и за рубежом, осуществлении связей с соответствующими административно-территориальными единицами иностранных государств и их местными органами, развитии тесных связей между городами-побратимами;
34) обеспечение дипломатической поддержки в сношениях государственных учреждений республики и их должностных лиц с государственными учреждениями и должностными лицами иностранных государств;
35) осуществление подбора, подготовки, переподготовки кадров дипломатической службы, в том числе через Дипломатическую академию Министерства, комплектование ими центрального аппарата Министерства и загранучреждений, подготовка предложений по кадровым вопросам, касающимся руководящих работников загранучреждений, назначение и освобождение которых в соответствии с законодательством Кыргызской Республики относится к компетенции Президента Кыргызской Республики и Правительства Кыргызской Республики;
36) информирование государственных органов Кыргызской Республики, средств массовой информации о международном положении и внешней политике Кыргызской Республики;
37) координация по вопросам участия представителей государственных органов Кыргызской Республики в международных мероприятиях;
38) координация распространения за рубежом информации о внешней и внутренней политике Кыргызской Республики, социально-экономической, культурной и духовной жизни страны;
39) содействие осуществлению межпарламентских и других внешних связей Жогорку Кенеша Кыргызской Республики;
40) оказание содействия в создании необходимых условий для работы в Кыргызской Республике дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, а также представительств международных организаций, аккредитованных в Кыргызской Республике;
41) организация единой системы делопроизводства в системе Министерства, обеспечение защиты сведений, составляющих государственные секреты, ведение секретного делопроизводства, соблюдение режима секретности и служебной тайны, организация работы по приему и дальнейшему препровождению дипломатической почты и дипломатического груза, прибывающего в Кыргызскую Республику по дипломатическим каналам, а также комплектование, оформление и отправка дипломатической почты и дипломатического груза по дипломатическим каналам, следующего из Кыргызской Республики;
42) руководство и координация деятельности организаций и предприятий, осуществляющих сервисное обслуживание дипломатических представительств, консульских учреждений иностранных государств, представительств международных организаций, аккредитованных в Кыргызской Республике;
43) организация работы по направлению сотрудников дипломатической службы Кыргызской Республики в миссии, проводимые международными организациями;
44) организация работы по назначению в установленном порядке представителей Кыргызской Республики на квотные должности в международных организациях;
45) аккредитация корреспондентов средств массовой информации иностранных государств в Кыргызской Республике;
46) аккредитация сотрудников дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, а также представительств международных организаций в Кыргызской Республике в соответствии с вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика, и нормативными правовыми актами Кыргызской Республики;
47) участие в работе по регистрации (перерегистрации) автотранспортных средств дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, представительств международных организаций, а также автотранспортных средств их сотрудников, аккредитованных в Кыргызской Республике;
48) обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти с органами законодательной и судебной власти с тем, чтобы участие этих органов, их должностных лиц в международной деятельности обеспечивало соблюдение принципа единства внешней политики и выполнение международных обязательств Кыргызской Республики;
49) участие в реализации экономической, социальной и миграционной политики Кыргызской Республики;
50) разработка позиции Кыргызской Республики по внешнеполитическим вопросам в рамках двустороннего и многостороннего сотрудничества с иностранными государствами и международными организациями;
51) координация деятельности института почетных консулов Кыргызской Республики в иностранных государствах;
52) участие в развитии и расширении внешнеэкономических и торговых связей Кыргызской Республики с иностранными государствами, продвижении экспорта и туристических возможностей Кыргызской Республики, привлечении иностранных инвестиций, новых технологий и инноваций в экономику Кыргызской Республики, расширении гуманитарного и технического сотрудничества с иностранными государствами и международными организациями;
53) осуществление других функций, предусмотренных нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

5. Права Министерства

9. Для выполнения возложенных на него задач и функций Министерство имеет право:
1) в пределах своих полномочий вести переговоры от имени Кыргызской Республики с иностранными государствами и международными организациями;
2) заключать международные договоры межведомственного характера по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, без дополнительного согласования с заинтересованными государственными органами Кыргызской Республики;
3) в рамках своей компетенции вести переговоры и заключать соглашения с юридическими и физическими лицами Кыргызской Республики;
4) в установленном законодательством порядке определять численность и принимать решения по приему и увольнению младшего обслуживающего и технического персонала;
5) привлекать в установленном порядке специалистов и представителей государственных органов, научных учреждений при рассмотрении вопросов внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности Кыргызской Республики, к разработке проектов международных договоров, приглашать представителей министерств, административных ведомств и иных органов для рассмотрения хода реализации международных договоров Кыргызской Республики, а также запрашивать и получать соответствующие документы, справочные и иные материалы;
6) использовать в установленном нормативными правовыми актами порядке внебюджетные средства (гранты) Министерства, а также средства, получаемые от оказания Министерством государственных платных услуг, для укрепления и развития материально-технической базы Министерства, на социальные нужды, материальное стимулирование его работников, привлечение специалистов и иные цели, связанные с деятельностью Министерства;
7) запрашивать в пределах своей компетенции информацию в государственных учреждениях и органах местного самоуправления, а также всех расположенных в Кыргызской Республике предприятиях, учреждениях, организациях по вопросам, вытекающим из настоящего Положения.

6. Организация работы Министерства

10. Министерство возглавляет министр иностранных дел Кыргызской Республики (далее — министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
11. В Министерстве предусматриваются должности статс-секретаря, трех заместителей министра, а также национального координатора Шанхайской организации сотрудничества от Кыргызской Республики в ранге заместителя министра.
Заместители министра и национальный координатор Шанхайской организации сотрудничества от Кыргызской Республики назначаются на должность и освобождаются от должности Премьер-министром Кыргызской Республики по представлению министра и организуют деятельность Министерства в пределах возложенных на них обязанностей.
Статс-секретарь назначается на должность и освобождается от должности в порядке, предусмотренном Законом Кыргызской Республики «О государственной службе». Функции и полномочия статс-секретаря определяются соответствующими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики. Министром, в установленном нормативными правовыми актами Кыргызской Республики порядке, на статс-секретаря может быть возложено осуществление иных функций и полномочий.
12. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им функций, определяет функциональные обязанности заместителей министра, сотрудников структурных подразделений Министерства.
13. Министр:
1) по поручению Президента Кыргызской Республики и Правительства Кыргызской Республики представляет Кыргызскую Республику на двусторонних и многосторонних переговорах, подписывает международные договоры Кыргызской Республики, без специальных полномочий;
2) руководит работой Министерства и деятельностью загранучреждений, утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, устанавливает обязанности должностных лиц Министерства для решения организационных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов;
3) вносит предложения Президенту Кыргызской Республики о назначении и отзыве чрезвычайных и полномочных послов Кыргызской Республики, постоянных представителей Кыргызской Республики при международных организациях, согласованные с Премьер-министром Кыргызской Республики, Правительству Кыргызской Республики — о назначении глав правительственных делегаций;
4) назначает и отзывает генеральных консулов Кыргызской Республики и руководителей консульских учреждений Кыргызской Республики за рубежом;
5) вносит в установленном порядке вопросы внешней политики на рассмотрение Правительства Кыргызской Республики;
6) обеспечивает выполнение решений Президента Кыргызской Республики и Правительства Кыргызской Республики в сфере внешней политики;
7) участвует в подготовке стратегических и оперативных решений Президента Кыргызской Республики в пределах своей компетенции;
8) обеспечивает координацию выполнения органами исполнительной и законодательной власти внешнеполитических решений Президента Кыргызской Республики и Правительства Кыргызской Республики органами государственной власти;
9) запрашивает государственные органы о реализации решений Президента Кыргызской Республики и Правительства Кыргызской Республики в сфере внешней политики;
10) принимает в установленном порядке участие в заседаниях Правительства Кыргызской Республики, коллегий государственных органов, подчиненных Правительству Кыргызской Республики;
11) выступает с официальными заявлениями и инициативами по вопросам внешней политики государства;
12) назначает и выдает верительные письма поверенным в делах Кыргызской Республики за рубежом;
13) выдает консульскую экзекватуру:
— главам иностранных консульских учреждений, аккредитованным в Кыргызской Республике;
— почетным консулам иностранных государств, аккредитованным в Кыргызской Республике;
14) выдает консульский патент:
— главам консульских учреждений Кыргызской Республики за рубежом;
— почетным консулам Кыргызской Республики за рубежом;
15) представляет Министерство во взаимоотношениях с государственными органами Кыргызской Республики, государственными органами иностранных государств и международными организациями;
16) принимает прибывших глав дипломатических представительств иностранных государств в связи с предстоящим вручением ими верительных грамот Президенту Кыргызской Республики;
17) в установленном порядке оформляет должностным лицам государственных органов полномочия на ведение переговоров и подписание международных договоров Кыргызской Республики;
18) дает полномочия другим сотрудникам дипломатической службы на обнародование официальной информации внешнеполитического характера;
19) скрепляет подписью грамоты о ратификации международных договоров Кыргызской Республики;
20) скрепляет подписью верительные и отзывные грамоты глав дипломатических представительств Кыргызской Республики в иностранных государствах;
21) издает приказы по всем вопросам деятельности Министерства, а также загранучреждений, представительств Министерства и подведомственных организаций, входящих в единую систему органов дипломатической службы;
22) поручает в установленном нормативными правовыми актами Кыргызской Республики порядке выполнение части своих функций статс-секретарю, заместителям министра;
23) в пределах своей компетенции назначает и освобождает от должности руководящих работников центрального аппарата Министерства и загранучреждений, а также других работников системы органов дипломатической службы, не подлежащих назначению на должность Президентом Кыргызской Республики, Премьер-министром Кыргызской Республики;
25) утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленной штатной численности;
26) в случае производственной или иной необходимости вправе осуществлять перемещение, перевод, временное заместительство, ротацию сотрудников дипломатической службы и других работников органов дипломатической службы в системе органов дипломатической службы;
27) в установленном порядке присваивает дипломатические ранги от атташе до советника 1 класса включительно, а также, по согласованию с Премьер-министром Кыргызской Республики, представляет Президенту Кыргызской Республики предложения о присвоении дипломатических рангов Чрезвычайного и Полномочного Посла, Чрезвычайного и Полномочного посланника 1 и 2 классов, почетных званий и награждении государственными наградами Кыргызской Республики.
14. Прохождение службы дипломатических работников определяется соответствующими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.
15. В Министерстве образуется коллегия в составе 18 членов, включая министра (председатель коллегии), статс-секретаря, заместителей министра, представителя Аппарата Президента Кыргызской Республики (по согласованию), Аппарата Правительства Кыргызской Республики, а также других руководящих работников системы органов дипломатической службы. Персональный состав членов коллегии (кроме тех, которые входят в состав коллегии по должности) утверждается Премьер-министром Кыргызской Республики по представлению министра.

См.:
распоряжение Премьер-министра КР от 20 сентября 2011 года N 433 (Об утверждении членов коллегии Министерства иностранных дел Кыргызской Республики)

16. Коллегия Министерства на своих заседаниях рассматривает основные вопросы деятельности и совершенствования работы Министерства, обсуждает вопросы практического осуществления внешней политики, проверки исполнения своих решений, подбора и использования кадров, проекты важнейших приказов и инструкций, заслушивает отчеты глав дипломатических представительств, консульских учреждений Кыргызской Республики за рубежом, а также представителей Кыргызской Республики при международных организациях. Деятельность коллегии регулируются актами Министерства.
17. Для рассмотрения предложений, разработки рекомендаций, проектов документов, а также согласования решений по основным направлениям внешнеполитической деятельности создаются научно-методические, общественные советы, рабочие группы. Положения о них утверждаются Министром.

7. Финансы и хозяйственная деятельность Министерства

18. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата и подведомственных подразделений Министерства осуществляется за счет республиканского бюджета и специальных средств Министерства.
19. Министерство в соответствии с установленным законодательством Кыргызской Республики порядком имеет специальный счет в системе казначейства.

8. Заключительные положения

20. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
21. При ликвидации Министерства документы хранятся в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

от 24 декабря 2009 года N 605

ПОЛОЖЕНИЕ
о Государственном министерстве иностранных дел
Кыргызской Республики

I. Общие положения
II. Функции Государственного министерства
III. Права Государственного министерства
IV. Организация работы Государственного министерства

I. Общие положения

1. Государственное министерство иностранных дел Кыргызской Республики (далее — Государственное министерство) является государственным органом, осуществляющим исполнительно-распорядительные и координационные функции во внешнеполитической сфере и возглавляющим единую систему органов дипломатической службы.

2. Государственное министерство непосредственно подотчетно и подчинено Президенту Кыргызской Республики.

3. Государственное министерство осуществляет свою деятельность по реализации внешнеполитического курса Кыргызской Республики, определяемого Президентом Кыргызской Республики.

4. В своей деятельности Государственное министерство руководствуется Конституцией, законами и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, международными договорами, вступившими в установленном законом порядке в силу, участницей которых является Кыргызская Республика, а также настоящим Положением.

5. Государственное министерство, дипломатические представительства и консульские учреждения Кыргызской Республики за рубежом, представительства Кыргызской Республики при международных организациях (далее загранучреждения), представительства Государственного министерства на территории Кыргызской Республики (далее — представительства Государственного министерства) и подведомственные Государственному министерству организации (далее — подведомственные организации) входят в единую систему органов дипломатической службы.

6. Государственное министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Кыргызской Республики со своим наименованием на кыргызском и английском языках.

7. Основными задачами Государственного министерства являются:

1) разработка основных направлений внешней политики Кыргызской Республики и внесение соответствующих предложений Президентскому совещанию;
2) проведение внешнеполитического курса Кыргызской Республики на всестороннее развитие ее равноправных отношений с иностранными государствами в соответствии с общепризнанными нормами международного права;
3) обеспечение дипломатическими средствами защиты суверенитета, территориальной целостности и других национальных интересов Кыргызской Республики в международных отношениях;
4) содействие в поддержании международного мира, глобальной и региональной безопасности, основанной на принципах равенства и неделимой безопасности для всех;
5) координация деятельности государственных органов в целях проведения единой внешней политики Кыргызской Республики в отношениях с иностранными государствами и международными организациями;
6) защита прав и интересов граждан и юридических лиц Кыргызской Республики за рубежом;
7) обеспечение дипломатических и консульских сношений Кыргызской Республики с иностранными государствами, сношений с международными организациями;
8) создание материально-технической базы, профессионального кадрового потенциала, системы социальной защиты сотрудников дипломатической службы;
9) осуществление других задач в соответствии с Конституцией, Законом Кыргызской Республики «О дипломатической службе Кыргызской Республики» и нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

II. Функции Государственного министерства

8. Для решения возложенных задач Государственное министерство осуществляет следующие основные функции:

1) внесение стратегических и оперативных предложений Президенту Кыргызской Республики по вопросам внешней политики Кыргызской Республики в соответствии с нормативными правовыми актами Кыргызской Республики;
2) представление Кыргызской Республики во взаимоотношениях с иностранными государствами и международными организациями;
3) обеспечение участия Кыргызской Республики в деятельности международных организаций, в работе международных конференций, форумов, повышение роли Кыргызской Республики как члена мирового сообщества в решении глобальных и региональных международных проблем;
4) организация на территории Кыргызской Республики и за рубежом консульской деятельности, в том числе по защите прав и интересов физических и юридических лиц Кыргызской Республики за рубежом, мигрантов, осуществляющих свою трудовую деятельность за границей, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики и нормами международного права;
5) содействие развитию связей и контактов Кыргызской Республики с кыргызскими диаспорами и соотечественниками, проживающими за рубежом;
6) разработка в рамках своей компетенции проектов международных договоров;
7) заключение по поручению Президента Кыргызской Республики международных межгосударственных договоров с иностранными государствами, международными организациями и другими межгосударственными объединениями, а также межправительственных договоров по согласованию с Правительством Кыргызской Республики;
8) внесение в рамках своей компетенции предложений о заключении, выполнении, прекращении и приостановлении действия международных договоров на рассмотрение Президента Кыргызской Республики и Правительства Кыргызской Республики;
9) осуществление функций депозитария международных договоров Кыргызской Республики;
10) дача разъяснений по вопросам международного публичного права и реализации внешнеполитического курса Кыргызской Республики самостоятельно и в связи с запросами государственных органов, депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц;
11) участие в рамках своей компетенции в разработке политики и мероприятиях Правительства Кыргызской Республики в таких сферах, как национальная безопасность, оборона, использование природных водно-энергетических ресурсов, охрана окружающей среды, торгово-экономические и иные связи с иностранными государствами и международными организациями;
12) участие в рамках своей компетенции в реализации государственной политики в области образования, науки и культуры;
13) участие в работе межправительственных комиссий по вопросам торгово-экономического и научно-технического сотрудничества, международных экономических организаций и их рабочих органов на местах в части, касающейся компетенции Государственного министерства;
14) разработка рекомендаций в пределах компетенции Государственного министерства и внесение предложений Президенту Кыргызской Республики об установлении дипломатических и консульских отношений с иностранными государствами, а также о членстве Кыргызской Республики в международных организациях;
15) внесение предложений Президенту Кыргызской Республики об открытии дипломатических представительств и консульских учреждений Кыргызской Республики в иностранных государствах и постоянных представительств Кыргызской Республики при международных организациях, а также представительств иностранных государств и международных организаций в Кыргызской Республике;
16) осуществление руководства и определение направлений деятельности загранучреждений Кыргызской Республики;
17) оказание содействия в обеспечении дипломатического протокола совместно со службами протокола Секретариата Президента Кыргызской Республики и
Аппарата Правительства Кыргызской Республики при осуществлении визитов в иностранные государства Президента Кыргызской Республики, Премьер-министра Кыргызской Республики и Государственного министра иностранных дел Кыргызской Республики, а также при визитах иностранных делегаций в Кыргызскую Республику на высшем и высоком уровнях (глав государств, глав правительств, глав внешнеполитических ведомств и глав международных организаций);
18) оказание содействия в реализации государственной миграционной политики Кыргызской Республики, в том числе путем участия в разработке и реализации с соответствующими государственными органами мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции и организации миграционного контроля;
19) организация в соответствии с внешнеполитическим курсом Кыргызской Республики сношений с иностранными государствами и международными организациями;
20) осуществление координации и взаимодействия государственных органов в вопросах международной деятельности в целях обеспечения единства внешней политики и выполнения международных обязательств Кыргызской Республики в полном объеме;
21) осуществление координации и контроля деятельности находящихся в государстве пребывания представительств других органов исполнительной власти Кыргызской Республики;
22) координация исполнения государственными органами Кыргызской Республики международных договоров Кыргызской Республики, норм и общепризнанных принципов международного права;
23) обеспечение функционирования единой государственной системы регистрации и учета международных договоров Кыргызской Республики;
24) осуществление контроля за соблюдением в Кыргызской Республике привилегий и иммунитетов, предоставленных Кыргызской Республикой в соответствии с международными договорами Кыргызской Республики;
25) проведение экспертизы проектов решений Президента Кыргызской Республики и нормативных правовых актов, разработанных государственными органами по вопросам, затрагивающим внешнюю политику Кыргызской Республики;
26) дача согласия заинтересованным государственным органам на распространение официальной информации по вопросам, касающимся внешней политики Кыргызской Республики;
27) содействие реализации задач внешнеэкономической деятельности Кыргызской Республики, в том числе в установлении и развитии экономического сотрудничества с иностранными государствами и международными экономическими организациями, подготовке и проведении международных форумов, выставок и иных мероприятий в республике и за рубежом, осуществлении связей с соответствующими административно-территориальными единицами иностранных государств и их местными органами, развитии тесных связей между городами-побратимами;
28) обеспечение дипломатической поддержки в сношениях государственных учреждений республики и их должностных лиц с государственными учреждениями и должностными лицами иностранных государств;
29) осуществление подбора, подготовки, переподготовки кадров дипломатической службы, в том числе через Дипломатическую академию Государственного министерства, комплектование ими центрального аппарата Государственного министерства и загранучреждений, подготовка предложений по кадровым вопросам, касающимся руководящих работников загранучреждений, назначение и освобождение которых в соответствии с Конституцией и нормативными правовыми актами Кыргызской Республики относится к компетенции Президента Кыргызской Республики;
30) информирование государственных органов Кыргызской Республики, средств массовой информации о международном положении и внешней политике Кыргызской Республики;
31) координация по вопросам участия представителей государственных органов Кыргызской Республики в международных мероприятиях;
32) координация распространения за рубежом информации о внешней и внутренней политике Кыргызской Республики, социально-экономической, культурной и духовной жизни страны;
33) содействие осуществлению межпарламентских и других внешних связей Жогорку Кенеша Кыргызской Республики;
34) оказание содействия в создании необходимых условий для работы в Кыргызской Республике дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, а также представительств международных организаций, аккредитованных в Кыргызской Республике;
35) организация единой системы делопроизводства в системе Государственного министерства, обеспечение защиты сведений, составляющих государственные секреты, ведение секретного делопроизводства, соблюдение режима секретности и служебной тайны, организация работы по приему и дальнейшему препровождению дипломатической почты и дипломатического груза, прибывающего в Кыргызскую Республику по дипломатическим каналам, а также комплектование, оформление и отправка дипломатической почты и дипломатического груза по дипломатическим каналам, следующего из Кыргызской Республики;
36) руководство и координация деятельности организаций и предприятий, осуществляющих сервисное обслуживание дипломатических представительств, консульских учреждений иностранных государств, представительств международных организаций, аккредитованных в Кыргызской Республике;
37) организация работы по направлению сотрудников дипломатической службы Кыргызской Республики в миссии, проводимые международными организациями;
38) организация работы по назначению в установленном порядке представителей Кыргызской Республики на квотные должности в международных организациях;
39) аккредитация корреспондентов средств массовой информации иностранных государств в Кыргызской Республике;
40) аккредитация сотрудников дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, а также представительств международных организаций в Кыргызской Республике в соответствии с международными договорами и нормативными правовыми актами Кыргызской Республики;
41) участие в работе по регистрации (перерегистрации) автотранспортных средств дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, представительств международных организаций, а также автотранспортных средств их сотрудников, аккредитованных в Кыргызской Республике;
42) обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти с органами законодательной и судебной власти с тем, чтобы участие этих органов, их должностных лиц в международной деятельности обеспечивало соблюдение принципа единства внешней политики и выполнение международных обязательств Кыргызской Республики;
43) участие в реализации экономической, социальной и миграционной политики Кыргызской Республики;
44) разработка позиции Кыргызской Республики по внешнеполитическим вопросам в рамках двустороннего и многостороннего сотрудничества с иностранными государствами и международными организациями;
45) координация деятельности института почетных консулов Кыргызской Республики в иностранных государствах;
46) участие в развитии и расширении торгово-экономических связей Кыргызской Республики с зарубежными странами, увеличении притока иностранных инвестиций, в том числе прямых инвестиций в экономику республики, получении гуманитарной и технической помощи со стороны иностранных государств и международных организаций;
47) осуществление других функций, предусмотренных нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

III. Права Государственного министерства

9. Для выполнения возложенных на него задач и функций Государственное министерство имеет право:

1) определять порядок сношений должностных лиц и учреждений Кыргызской Республики с должностными лицами и учреждениями иностранных государств, если он не определен нормативными правовыми актами и международными договорами Кыргызской Республики;
2) в пределах своих полномочий вести переговоры от имени Кыргызской Республики с иностранными государствами и международными организациями;
3) проводить с привлечением представителей соответствующих министерств и иных органов исполнительной власти, научно-исследовательских учреждений отдельные исследования по вопросам, связанным с внешней политикой;
4) заключать международные договоры межведомственного характера по вопросам, входящим в компетенцию Государственного министерства без дополнительного согласования с заинтересованными государственными органами Кыргызской Республики;
5) выступать с заявлениями и другими внешнеполитическими акциями;
6) издавать в пределах своей компетенции приказы по вопросам внешних сношений;
7) принимать решения по организации выполнения задач, возложенных настоящим Положением на Государственное министерство, а также поручений Президента Кыргызской Республики, Жогорку Кенеша Кыргызской Республики и осуществлять контроль за их выполнением в пределах своей компетенции;
8) в рамках своей компетенции вести переговоры и заключать соглашения с юридическими и физическими лицами Кыргызской Республики;
9) в установленном законодательством порядке определять численность и принимать решения по приему и увольнению младшего обслуживающего и технического персонала;
10) привлекать в установленном порядке специалистов и представителей государственных органов, научных учреждений при рассмотрении вопросов внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности Кыргызской Республики, разработке проектов международных договоров, приглашать представителей министерств, административных ведомств и иных органов для рассмотрения хода реализации международных договоров Кыргызской Республики, а также запрашивать и получать соответствующие документы, справочные и иные материалы;
11) использовать в установленном нормативными правовыми актами порядке внебюджетные средства, получаемые от оказания консульских и других видов услуг, для укрепления и развития материально-технической базы Государственного министерства, на социальные нужды, материальное стимулирование его работников, привлечение специалистов и иные цели, связанные с деятельностью Государственного министерства;
12) запрашивать в пределах своей компетенции информацию в государственных учреждениях и исполнительно-распорядительных органах местного самоуправления, а также всех расположенных в Кыргызской Республике предприятиях, учреждениях, организациях по вопросам, вытекающим из настоящего Положения.

IV. Организация работы
Государственного министерства

10. Государственное министерство возглавляет Государственный министр иностранных дел Кыргызской Республики (далее — Государственный министр), который назначается и освобождается от должности Президентом Кыргызской Республики. Государственный министр является членом Президентского совещания.

11. В Государственном министерстве имеются заместители государственного министра, статс-секретарь, а также Национальный координатор ШОС от Кыргызской Республики.

Заместители государственного министра назначаются и освобождаются от должности Президентом Кыргызской Республики по представлению государственного министра и организуют деятельность Государственного министерства в пределах возложенных на них обязанностей.
Статс-секретарь назначается и освобождается от должности в порядке, предусмотренном Законом Кыргызской Республики «О государственной службе». Функции и полномочия статс-секретаря определяются соответствующими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики. Государственным министром на статс-секретаря может быть возложено осуществление иных функций и полномочий.

12. Государственный министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Государственное министерство задач и осуществление им функций, определяет функциональные обязанности заместителей государственного министра, сотрудников структурных подразделений Государственного министерства.

13. Государственный министр:
1) представляет Кыргызскую Республику на двусторонних и многосторонних переговорах, по поручению Президента Кыргызской Республики, подписывает международные договоры Кыргызской Республики, без специальных полномочий;
2) руководит работой Государственного министерства и деятельностью загранучреждений, утверждает положения о структурных подразделениях Государственного министерства, устанавливает обязанности должностных лиц Государственного министерства для решения организационных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов;
3) вносит предложения Президенту Кыргызской Республики о назначении послов Кыргызской Республики, постоянных представителей Кыргызской Республики при международных организациях, генеральных консулов Кыргызской Республики, Правительству Кыргызской Республики — о назначении глав правительственных делегаций;
4) вносит в установленном порядке вопросы внешней политики на рассмотрение Президентского совещания;
5) обеспечивает выполнение решений Президента Кыргызской Республики в сфере внешней политики;
6) участвует совместно с Секретариатом Президента Кыргызской Республики и Центральным агентством Кыргызской Республики по развитию, инвестициям и инновациям в разработке аналитических материалов;
7) участвует в подготовке стратегических и оперативных решений Президента Кыргызской Республики в пределах своей компетенции;
8) координирует и контролирует выполнение внешнеполитических решений Президента Кыргызской Республики органами государственной власти;
9) дает поручения государственным органам по реализации решений Президента Кыргызской Республики в сфере внешней политики;
10) принимает в установленном порядке участие в заседаниях Правительства, коллегий государственных органов, подчиненных Правительству;
11) назначает руководителей консульских учреждений Кыргызской Республики за рубежом, за исключением Генеральных консулов Кыргызской Республики;
12) выступает с официальными заявлениями и инициативами по вопросам внешней политики государства;
13) назначает и выдает верительные письма поверенным в делах Кыргызской Республики за рубежом;
14) выдает консульскую экзекватуру:
— главам иностранных консульских учреждений, аккредитованным в Кыргызской Республике;
— почетным консулам иностранных государств, аккредитованным в Кыргызской Республике;
15) представляет Государственное министерство во взаимоотношениях с государственными органами Кыргызской Республики, государственными органами иностранных государств и международными организациями;
16) принимает прибывших глав дипломатических представительств иностранных государств в связи с предстоящим вручением ими верительных грамот Президенту Кыргызской Республики;
17) оформляет в установленном Государственным министерством иностранных дел Кыргызской Республики порядке полномочия должностным лицам на ведение переговоров и подписание международных договоров Кыргызской Республики;
18) дает полномочия другим сотрудникам дипломатической службы на обнародование официальной информации внешнеполитического характера;
19) скрепляет подписью грамоты о ратификации международных договоров Кыргызской Республики;
20) скрепляет подписью верительные и отзывные грамоты глав дипломатических представительств Кыргызской Республики в иностранных государствах;
21) издает приказы по всем вопросам деятельности Государственного министерства, а также загранучреждений, представительств Государственного министерства и подведомственных организаций, входящих в единую систему органов дипломатической службы;
22) поручает выполнение части своих функций заместителям Государственного министра, статс-секретарю;
23) в пределах своей компетенции назначает и освобождает от должности руководящих работников центрального аппарата Государственного министерства и загранучреждений, а также других работников системы органов дипломатической службы, не подлежащих назначению на должность Президентом Кыргызской Республики, Премьер-министром Кыргызской Республики;
24) утверждает структуру загранучреждений, исходя из общей численности и фонда оплаты труда работников системы органов дипломатической службы, а также подведомственных организаций;
25) утверждает структуру и штатное расписание Государственного министерства в пределах установленной штатной численности;
26) в случае производственной необходимости вправе осуществлять в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке перемещение, перевод, временное заместительство сотрудников дипломатической службы и других работников органов дипломатической службы в системе органов дипломатической службы, а также изменять численность сотрудников в структурных подразделениях Государственного министерства в пределах установленной предельной штатной численности и фонда оплаты труда системы органов дипломатической службы;
27) в установленном порядке присваивает дипломатические ранги от атташе до советника 1 класса включительно, а также представляет Президенту Кыргызской Республики предложения о присвоении дипломатических рангов Чрезвычайного и Полномочного Посла, Чрезвычайного и Полномочного Посланника.

14. Прохождение службы дипломатических работников определяется соответствующими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

15. В Государственном министерстве образуется коллегия в составе 17 членов, включая Государственного министра (председатель коллегии), заместителей Государственного министра, статс-секретаря, представителей Института Президента Кыргызской Республики, а также других руководящих работников системы органов дипломатической службы. Состав членов коллегии, кроме тех, которые входят в состав коллегии по должности, утверждается Президентом Кыргызской Республики по представлению Государственного министра. Положение о коллегии Государственного министерства и Регламент ее работы утверждаются приказом Государственного министерства.

16. Коллегия Государственного министерства на своих заседаниях рассматривает основные вопросы деятельности и совершенствования работы Государственного министерства, обсуждает вопросы практического осуществления внешней политики, проверки исполнения своих решений, подбора и использования кадров, проекты важнейших приказов и инструкций, заслушивает отчеты глав дипломатических представительств, консульских учреждений Кыргызской Республики за рубежом, а также представителей Кыргызской Республики при международных организациях.

17. Для рассмотрения предложений, разработки рекомендаций, проектов документов, а также согласования решений по основным направлениям внешнеполитической деятельности создаются научно-методические, общественные советы, рабочие группы. Положения о них утверждаются Государственным министром.