I. Общие положения
Консульские функции выполняются также дипломатическими представительствами Кыргызской Республики за рубежом.
Нормы данного Положения распространяются на консульских должностных лиц всех консульских учреждений и дипломатических представительств Кыргызской Республики, выполняющих консульские функции.
Лица, выполняющие консульские функции, независимо от классов, рангов и государственных чинов являются консульскими должностными лицами Кыргызской Республики.
Консульские должностные лица и сотрудники консульских учреждений состоят на государственной службе в Министерстве иностранных дел Кыргызской Республики (далее — МИД).
Структура и штатная численность консульского учреждения утверждаются Правительством Кыргызской Республики по представлению МИД.
Консульские учреждения подчинены МИД и входят в систему органов дипломатической службы Кыргызской Республики.
2. Консульские учреждения в своей деятельности руководствуются Венской конвенцией о консульских сношениях 1963 года, международными договорами Кыргызской Республики, Конституцией Кыргызской Республики, законами Кыргызской Республики, актами Президента и Правительства Кыргызской Республики, постановлениями Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, приказами, инструкциями и указаниями МИД, международными обычаями, а также настоящим Положением.
Делопроизводство, учет и отчетность, включая вопросы финансово-хозяйственной деятельности консульских учреждений, ведутся в соответствии с приказами и инструкциями МИД, а также в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.
3. Консульскими учреждениями Кыргызской Республики являются:
— консульские отделы дипломатических представительств Кыргызской Республики.
4. В случаях, предусмотренных международными договорами Кыргызской Республики с государствами пребывания консульских учреждений за рубежом, они могут иметь иные, не предусмотренные настоящим Положением наименования, а также выполнять функции, определенные этими договорами.
5. Консульские отделы дипломатических представительств Кыргызской Республики возглавляются заведующими консульскими отделами, которые именуются консулами.
6. Общее руководство деятельностью консульских учреждений, распределением функциональных обязанностей между консульскими должностными лицами и работниками консульских учреждений осуществляется департаментом консульской службы МИД.
Политическое руководство консульскими учреждениями осуществляют главы дипломатических представительств Кыргызской Республики, аккредитованные на территории государства пребывания консульских учреждений, в случае отсутствия таковых, политическое руководство консульскими учреждениями осуществляет МИД.
7. Консульские учреждения за рубежом осуществляют свою деятельность в пределах консульского округа, определенного МИД по согласованию с внешнеполитическим ведомством государства пребывания.
Местонахождение консульского учреждения, его класс и консульский округ определяются по согласованию с государством пребывания.
8. Консульское учреждение имеет печать с изображением Государственного герба Кыргызской Республики и с названием консульского учреждения на кыргызском и английском языках.
На здании консульского учреждения или его территории поднимается Государственный флаг Кыргызской Республики, устанавливается щит с изображением Государственного герба Кыргызской Республики и с соответствующим наименованием на кыргызском языке и государственном языке государства пребывания. Государственная символика Кыргызской Республики используется с учетом протокольной практики государства пребывания.
9. Консульское учреждение, консульские должностные лица и члены их семей пользуются в государстве пребывания привилегиями и иммунитетами в соответствии с нормами международного права, Венской конвенцией о консульских сношениях 1963 года и законодательством государства пребывания.
Консульские должностные лица консульских учреждений и члены их семей обязаны уважать законы, традиции и обычаи государства пребывания.
По должностным обязанностям персонал консульского учреждения подразделяется на консульских должностных лиц, а также консульских служащих, выполняющих административно-техническую работу.
II. Основные задачи и функции консульских учреждений за рубежом
— защита прав и интересов граждан и юридических лиц Кыргызской Республики в государстве пребывания;
— сбор, обработка, анализ и систематизация информации о международном положении, законодательстве государства пребывания;
— осуществление других задач в соответствии с Конституцией, Законом Кыргызской Республики «О дипломатической службе Кыргызской Республики» и другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.
11. Консульские учреждения в соответствии с возложенными на них задачами выполняют следующие функции:
— защита в государстве пребывания интересов Кыргызской Республики, ее граждан и юридических лиц в пределах, допускаемых международным правом;
— содействие развитию торговых, экономических, культурных и научных связей между Кыргызской Республикой и государством пребывания, а также дружественных отношений между ними;
— информирование МИД о событиях в торговой, экономической, культурной и научной жизни государства пребывания;
— выдача паспортов и проездных документов гражданам Кыргызской Республики, виз или соответствующих документов лицам, желающим посетить Кыргызскую Республику;
— регистрация и учет граждан Кыргызской Республики, оказание помощи и содействия юридическим и физическим лицам Кыргызской Республики, принятие мер по восстановлению их нарушенных прав;
— прием и рассмотрение заявлений по вопросам гражданства Кыргызской Республики, а также любых заявлений, касающихся личных и имущественных прав граждан Кыргызской Республики;
— исполнение функций нотариата, регистрации актов гражданского состояния, легализация документов, а также выполнение некоторых функций административного характера, при условии, что это не противоречит законам и правилам государства пребывания;
— охрана в рамках, установленных законами и правилами государства пребывания, интересов несовершеннолетних и иных лиц, не обладающих полной дееспособностью, которые являются гражданами Кыргызской Республики, в особенности, когда требуется установление над такими лицами какой-либо опеки или попечительства;
— соблюдение практики и порядка, принятых в государстве пребывания, представительство или обеспечение надлежащего представительства граждан Кыргызской Республики в судебных и иных учреждениях государства пребывания с целью получения, в соответствии с законами и правилами государства пребывания, распоряжений о предварительных мерах, ограждающих права и интересы этих граждан, если в связи с отсутствием или по другим причинам такие граждане не могут своевременно осуществить защиту своих прав и интересов;
— передача судебных и несудебных документов или использование судебных поручений по снятию показаний для судов Кыргызской Республики в соответствии с действующими международными соглашениями или при отсутствии таких соглашений;
— осуществление предусматриваемых законами и правилами Кыргызской Республики прав надзора и инспекции в отношении судов и самолетов Кыргызской Республики, а также в отношении их экипажа;
— оказание помощи судам и самолетам Кыргызской Республики и их экипажу, принятие заявлений относительно плавания судов, осмотр и оформление судовых документов и, без ущерба для прав властей государства пребывания, расследование любых происшествий, имевших место в пути;
— выполнение других функций, возложенных на консульское учреждение Кыргызской Республики, которые не запрещаются законами и правилами государства пребывания или против выполнения которых государство пребывания не имеет возражений, или же которые предусмотрены международными договорами, заключенными между Кыргызской Республикой и государством пребывания;
— проведение работы по осуществлению в государстве пребывания внешнеэкономической политики Кыргызской Республики, создании наиболее благоприятных для этого условий в соответствии с государственными интересами Кыргызской Республики, осуществление торговопредставительских функций;
— совершение по поручению Правительства Кыргызской Республики и доверенности участников внешнеэкономических связей сделок и иных юридических актов, представляющих интерес по всем вопросам внешнеэкономической деятельности Кыргызской Республики;
— сбор информации о государстве пребывания;
— оказание содействия государственным органам и при необходимости общественным объединениям и представителям деловых кругов Кыргызской Республики в установлении контактов с государственными органами, представителями общественных объединений и деловых кругов государства пребывания;
— содействие в подготовке проектов международных договоров Кыргызской Республики с государством пребывания, предложений о заключении, прекращении и приостановлении действия договоров, выполнении двусторонних договоров, а также многосторонних договоров в части отношений Кыргызской Республики с государством пребывания;
— проведение в соответствии с поручениями и указаниями Президента Кыргызской Республики, Правительства Кыргызской Республики и МИД переговоров и консультаций с государственными органами государства пребывания;
— поддержание контактов с органами государственной власти и управления государства пребывания, внешнеполитическими, внешнеэкономическими и другими ведомствами, общественными объединениями, деловыми и культурными кругами, средствами массовой информации, представителями дипломатического корпуса в государстве пребывания;
— содействие установлению и развитию связей и контактов с проживающими в государстве пребывания соотечественниками и национальными центрами;
— распространение в государстве пребывания официальной информации о внешней и внутренней политике Кыргызской Республики, ее социально-экономической, культурной и духовной жизни;
— выполнение консульских функций, осуществление общего руководства за деятельностью консульских учреждений Кыргызской Республики в государстве пребывания, а также взаимного обмена имеющейся информацией и опытом работы между Посольством и консульскими учреждениями Кыргызской Республики в государстве пребывания, оказание им методической помощи;
— представительство и защита в государстве пребывания на основе соответствующих международных договоренностей интересов третьих государств и их граждан;
— участие в подготовке и осуществлении межгосударственных визитов на высшем и высоком уровнях, а также визитов официальных государственных, правительственных, парламентских и иных делегаций;
— согласование по поручению МИД с соответствующими органами государства пребывания вопросов направления делегаций и представителей органов государственной власти и управления Кыргызской Республики в государство пребывания;
— осуществление других задач и функций в соответствии с нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, законодательством государства пребывания, нормами международного права.
III. Порядок назначения, отзыва и/или освобождения от занимаемой должности глав консульских учреждений
13. Генеральным консулом назначается гражданин Кыргызской Республики с соответствующим опытом, как правило, владеющий одним из иностранных языков, способный по своим личным качествам, профессиональному образованию и состоянию здоровья выполнять возложенные на него обязанности.
15. Назначение иных руководителей консульских учреждений осуществляется министром иностранных дел Кыргызской Республики по представлению директора департамента консульской службы МИД.
16. Кандидатура на должность генерального консула представляется Президенту Кыргызской Республики министром иностранных дел Кыргызской Республики в письменном виде с приложением биографических данных кандидатуры, а также соответствующих документов, подтверждающих его профессиональные качества, указанные в пункте 13 настоящего Положения.
17. После одобрения кандидата на должность генерального консула Президентом Кыргызской Республики, МИД готовит ему документ, имеющий форму консульского патента, составляемый при каждом назначении, удостоверяющий его должность и указывающий, как правило, его полное имя и фамилию, категорию или класс, к которому он принадлежит, консульский округ или местонахождение консульского учреждения.
Вышеуказанный документ направляется по дипломатическим каналам внешнеполитическому ведомству того государства, на территории которого глава консульского учреждения должен выполнять свои функции.
18. Решение о назначении генерального консула оформляется Указом Президента Кыргызской Республики после получения экзекватуры (согласия) от внешнеполитического ведомства государства аккредитации.
19. До выдачи экзекватуры глава консульского учреждения может быть временно допущен к выполнению своих функций. Полное имя и фамилия исполняющего обязанности главы консульского учреждения сообщаются внешнеполитическому ведомству государства пребывания или указанному этим ведомством органу дипломатическим представительством представляемого государства или, если это государство не имеет такого представительства в государстве пребывания,главой консульского учреждения или, если он не в состоянии этого сделать, — любым компетентным органом представляемого государства. Как общее правило, это сообщение делается заранее.
20. Отзыв и/или освобождение от занимаемой должности генерального консула осуществляется Президентом Кыргызской Республики по представлению министра иностранных дел Кыргызской Республики, с возможностью назначения на должность не ниже той, которую он занимал до выезда.
IV. Порядок назначения, отзыва и/или освобождения от занимаемой должности персонала консульского учреждения
22. Сотрудники дипломатической службы, работающие в центральном аппарате МИД или его представительствах на территории Кыргызской Республики (далее — центральный аппарат МИД), обладающие соответствующим опытом, владеющие одним из иностранных языков, способные с учетом профессиональной квалификации, подготовленности и специализации, а также по состоянию здоровья выполнять возложенные на него функции назначаются в консульские учреждения.
До первого назначения в консульское учреждение сотрудник должен отработать в центральном аппарате МИД не менее двух лет.
Сотрудник центрального аппарата МИД, проработавший в центральном аппарате МИД менее двух лет, может быть назначен в консульское учреждение только в случае отсутствия подходящих кандидатур среди сотрудников центрального аппарата МИД, проработавших не менее двух лет в центральном аппарате МИД.
23. Ротация работников персонала консульского учреждения и центрального аппарата МИД осуществляется в плановом порядке с обязательным условием работы или прохождения стажировки в департаменте консульской службы МИД.
В целях обеспечения планомерности ротации устанавливаются следующие сроки работы сотрудников дипломатической службы:
— в подразделениях центрального аппарата МИД в период между загранкомандировками — не менее двух лет;
— в консульском учреждении — до трех лет (с возможным продлением срока по служебной необходимости по решению министра иностранных дел Кыргызской Республики, но не более, чем на один год и с согласия сотрудника).
Для членов административно-технического персонала устанавливается срок работы в консульском учреждении до двух лет, который может быть продлен по решению министра иностранных дел Кыргызской Республики.
24. Отзыв работников консульского учреждения производится в связи с истечением срока, предусмотренного в пункте 23.
25. Досрочный отзыв работников консульского учреждения может быть осуществлен в случаях:
— служебной необходимости, на плановой основе в рамках ротации, но после истечения двухлетнего срока работы в консульском учреждении;
— возникновения чрезвычайной ситуации в стране пребывания;
— объявления его персоной «нон грата» либо получения уведомления от компетентных властей страны пребывания о его неприемлемости в стране пребывания;
— неуважения им обычаев и законов страны пребывания, а также несоблюдения общепринятых норм поведения и морали;
— невыполнения им обязательств по обеспечению уважения членами своей семьи законов страны пребывания, соблюдения общепринятых норм поведения и морали,
— тяжелого заболевания, препятствующего работе за границей;
— собственного желания работника консульского учреждения;
26. Работник консульского учреждения может также быть освобожден от занимаемой должности в случаях:
— грубого нарушения трудовых обязанностей, а также режимных требований, закрепленных в Правилах внутреннего трудового распорядка, принятых МИДом для своих загранучреждений;
— совершения по месту работы хищения (в том числе мелкого) имущества, утраты, умышленного его уничтожения или повреждения;
— разглашения охраняемой законом тайны (государственной, служебной и иной), ставшей известной ему в связи с исполнением обязанностей;
— неоднократного неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на него обязанностей, если к нему применялись ранее меры дисциплинарного взыскания;
— утраты гражданства Кыргызской Республики либо приобретения гражданства другого государства в порядке двойного гражданства;
— собственного желания работника консульского учреждения.
V. Организация деятельности консульского учреждения
28. В случае отсутствия главы консульского учреждения в государстве пребывания его функции выполняет исполняющий обязанности, из числа старших по должности консульских должностных лиц консульского учреждения.
29. В консульском учреждении могут создаваться отделы и секторы по гражданству, визовым, паспортным и иным вопросам, а также по вопросам легализации в пределах штатной численности и фонда заработной платы, утвержденных в соответствии с нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.
30. Работа консульского учреждения строится на основе квартальных, полугодовых или годовых планов, составляемых с учетом указаний МИД.
Консульское учреждение должно своевременно представлять предусмотренные консульские, финансовые и другие отчеты, в установленные МИД сроки.
31. В соответствии с нормативными правовыми актами Кыргызской Республики в консульском учреждении не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профсоюзов.
32. Официальная переписка консульского учреждения с органами государственной власти и управления и другими государственными органами Кыргызской Республики осуществляется через МИД. В случаях, не терпящих отлагательства, консульское учреждение может непосредственно обращаться к ним с обязательным уведомлением об этом МИД.
VI. Функциональные обязанности и полномочия главы консульского учреждения
— руководство деятельностью консульского учреждения и несет персональную ответственность за работу консульского учреждения и его аппарата, за своевременное и качественное выполнение возложенных на него задач;
— выполнение возложенных на них функций лично или поручает их выполнение другим консульским должностным лицам. Выполнение главами консульских учреждений консульских функций другого государства может иметь место только по особому распоряжению МИД и с согласия властей государства пребывания;
— не реже одного раза в год объезд своего консульского округа;
— распределение служебных обязанностей между консульскими должностными лицами консульских учреждений, принятие мер к соблюдению ими правил внутреннего трудового распорядка, контроль своевременного, качественного и эффективного исполнения ими заданий и поручений;
— в порядке, установленном МИД, представление отчетов в МИД о деятельности консульского учреждения;
— высокую политическую бдительность, сохранение государственной и служебной тайн, соблюдение установленного режима в деятельности консульского учреждения;
— проведение работы с консульскими должностными лицами консульского учреждения, иных представительств Кыргызской Республики в государстве пребывания в целях обеспечения достойного представления ими интересов Кыргызской Республики в государстве пребывания, уважения ими законов, правил, а также традиций и обычаев народа государства пребывания;
— принятие необходимых мер по обеспечению в государстве пребывания привилегий и иммунитетов, предоставляемых консульскому учреждению, консульским должностным лицам консульского учреждения и членам их семей, находящимся в государстве пребывания, иным представительствам Кыргызской Республики, дипломатическим и консульским курьерам и следующей с ними дипломатической почте и консульской вализе, а также иным гражданам Кыргызской Республики, имеющим право на привилегии и иммунитеты в соответствии с международным правом и законодательством государства пребывания;
— организацию защиты государственных секретов и иной охраняемой законом тайны, осуществление контроля за соблюдением тайны переписки и принятие мер по поддержанию необходимого уровня безопасности консульского учреждения, консульских должностных лиц и членов их семей, координацию в установленном порядке действий загранучреждений и граждан Кыргызской Республики в государстве пребывания в условиях чрезвычайных ситуаций и руководство их действиями;
— рациональное расходование бюджетных средств, выделяемых консульскому учреждению, а также средств, получаемых от предоставления консульских услуг, соблюдение финансовой дисциплины и режима строжайшей экономии;
— создание условий для повышения консульскими должностными лицами консульского учреждения их профессионального уровня, совершенствования знаний иностранных языков;
— поддержание здорового морально-психологического климата в коллективе и обеспечение необходимых технических условий для работы консульских должностных лиц консульского учреждения, внесение в установленном порядке предложений по вопросам, связанным с его деятельностью;
— оказание всестороннего содействия в получении консульскими должностными лицами консульского учреждения и членами их семей социальной помощи со стороны государства;
— координацию деятельности и контроль за работой нижестоящих консульских учреждений Кыргызской Республики в консульском округе, их делегаций и групп специалистов Кыргызской Республики, находящихся в государстве пребывания.
34. Глава консульского учреждения для выполнения возложенных на него функциональных обязанностей имеет право:
— вносить в установленном порядке на рассмотрение МИД предложения по вопросам двусторонних отношений с государством пребывания по консульским вопросам и деятельности консульского учреждения;
— получать в установленном порядке от органов государственной власти и управления Кыргызской Республики, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций Кыргызстана независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности документы, справочные и иные материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию консульского учреждения, передавать в установленном порядке информацию указанным органам, предприятиям, учреждениям и организациям;
— брать на себя ответственность за решения, принимаемые от имени консульского учреждения Кыргызской Республики в силу сложившихся чрезвычайных ситуаций;
— выезжать в случае необходимости и с согласия МИД в кратковременные служебные командировки за пределы территории государства пребывания;
— в случае необходимости по согласованию с МИД производить перераспределение утвержденных годовых ассигнований по статьям сметы консульского учреждения, а также в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики;
— издавать по согласованию с МИД приказы об объявлении благодарности консульским должностным лицам консульского учреждения, присуждении им денежных премий за счет экономии финансовых средств, в пределах утвержденной сметы расходов, а также вносить в МИД в установленном порядке предложения о представлении особо отличившихся консульских должностных лиц консульского учреждения к награждению государственными наградами Кыргызской Республики, о повышении их в ранге, а также о наложении на них дисциплинарных взысканий и досрочном прекращении их работы в консульском учреждении по основаниям, предусмотренным в законодательстве Кыргызской Республики;
— издавать приказы о поощрении административно-технических работников консульского учреждения, занимающих должности, не отнесенные к должностям государственной службы, а также вносить в МИД в установленном порядке предложения о наложении на них дисциплинарных взысканий;
— принимать по согласованию с МИД, на контрактной основе лиц, как граждан Кыргызской Республики, так и иностранных граждан, постоянно проживающих в государстве пребывания на технические должности, не предусмотренные в штатном расписании учреждения, и увольнять их с работы, а также издавать приказы об их отпусках и командировках;
— решать в соответствии с нормативными правовыми актами Кыргызской Республики вопросы, по согласованию с МИД связанные с командировкой и кратковременными выездами в Кыргызскую Республику, а также в другие страны консульских должностных лиц консульского учреждения, находящихся в государстве пребывания;
— давать указания и издавать распоряжения в пределах компетенции консульских учреждений;
— вносить на рассмотрение руководства МИД предложения о совершенствовании структуры и штатов консульских учреждений, а также по всем иным вопросам, касающимся их деятельности;
— поднимать Государственный флаг Кыргызской Республики на своей резиденции, а также на своих средствах передвижения;
— выполнять иные, не предусмотренные настоящим Положением функции, если они не противоречат законодательству Кыргызской Республики и законодательству государства пребывания.
35. В целях проведения единой консульской политики Кыргызской Республики и выполнения возложенных на консульское учреждение задач, главы нижестоящих консульских учреждений, делегаций и групп специалистов, находящихся в государстве пребывания, обязаны согласовывать свою деятельность с главой консульского учреждения, аккредитованным в государстве пребывания, а также оказывать ему содействие в осуществлении его функций и полномочий, информировать главу консульского учреждения о своей деятельности.
36. За аккредитацию главы консульского учреждения в нескольких иностранных государствах устанавливаются следующие надбавки к его должностному окладу:
— за совместительство работы в одной стране10%;
— за совместительство в двух и более странах — 20%.
VII. Права и обязанности консульских должностных лиц консульского учреждения
38. Права и обязанности главы консульского учреждения и консульских должностных лиц консульского учреждения определяются Законом Кыргызской Республики «О государственной службе», Законом Кыргызской Республики «О дипломатической службе Кыргызской Республики», трудовым законодательством, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, Венской конвенцией о консульских сношениях 1963 года, а также другими применимыми нормами международного права.
Права и обязанности работников, принятых в государстве пребывания, определяются контрактами, подписываемыми консульскими должностными лицами в соответствии с Венской конвенцией о консульских сношениях 1963 года, нормативными правовыми актами Кыргызской Республики и государства пребывания.
— на повышение в установленном порядке служебной квалификации, продвижение по службе с учетом уровня их образования, компетентности и профессиональной квалификации, а также трудовой деятельности;
— на социальную и правовую защиту со стороны государства, а также соответствующее медицинское обслуживание, включая членов их семей;
— на создание безопасных для здоровья условий труда;
— требовать письменного подтверждения устного распоряжения руководителя в случае возникновения сомнения о законности данного распоряжения;
— на отпуск и отдых в соответствии с трудовым законодательством Кыргызской Республики.
Консульские должностные лица имеют также другие права, предусмотренные нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.
40. Порядок и условия выплаты компенсаций в связи с переездом к месту работы, а также условия материально-бытового обеспечения работников, направляемых на работу в консульское учреждение, устанавливаются Правительством Кыргызской Республики с учетом климатических и иных условий в стране пребывания.
41. Консульские должностные лица консульского учреждения обязаны:
— осуществлять реализацию консульской политики Кыргызской Республики, способствовать повышению международного авторитета Кыргызской Республики, содействовать укреплению ее безопасности, экономического и научно-технического потенциала;
— достойно представлять Кыргызскую Республику и отстаивать ее интересы в государстве пребывания;
— уважать законы, правила и традиции страны пребывания;
— хранить государственную, служебную и иную охраняемую нормативными правовыми актами Кыргызской Республики тайну, в том числе и после прекращения работы на дипломатической службе;
— повышать свой профессиональный уровень, квалификацию, совершенствовать знание иностранных языков;
— соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
— выполнять приказы и указания главы консульского учреждения по выполнению задач и функций консульского учреждения, а в его отсутствие — исполняющего обязанности главы консульского учреждения.
— заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой;
— заниматься лично предпринимательской деятельностью, а также использовать свое служебное положение для содействия физическим и юридическим лицам в осуществлении ими предпринимательской деятельности с получением за это вознаграждения в любой форме;
— использовать во внеслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, служебные автотранспортные средства, другое государственное имущество и служебную информацию;
— получать от физических и юридических лиц подарки, за исключением подарков, вручаемых при проведении протокольных мероприятий;
— участвовать в деятельности политических партий и религиозных организаций в связи со своей служебной деятельностью;
— осуществлять иные действия, запрещенные Законом Кыргызской Республики «О дипломатической службе Кыргызской Республики» и Законом Кыргызской Республики «О государственной службе».
43. Трудовые споры консульских должностных лиц решаются в рамках действующего законодательства Кыргызской Республики.
VIII. Ответственность главы консульского учреждения и иных консульских должностных лиц консульского учреждения
45. К главе консульского учреждения и иным консульским должностным лицам консульского учреждения за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей могут применяться следующие дисциплинарные взыскания:
— предупреждение о неполном служебном соответствии;
— понижение в должности или в дипломатическом ранге;
— иные виды дисциплинарного взыскания, предусмотренные нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.
46. Отзыв и/или освобождение от занимаемой должности главы консульского учреждения и остальных консульских должностных лиц консульских учреждений, их понижение в должности или в дипломатическом ранге, а также лишение дипломатического ранга, за исключением лишения или понижения в дипломатическом ранге, присваиваемом Президентом Кыргызской Республики, осуществляется приказом министра иностранных дел Кыргызской Республики по представлению директора департамента консульской службы МИД в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
47. Дисциплинарные взыскания, предусмотренные в пункте 45, могут налагаться министром иностранных дел Кыргызской Республики ко всем консульским должностным лицам консульского учреждения в порядке, предусмотренном трудовым законодательством Кыргызской Республики.
48. Дисциплинарное взыскание не может быть наложено за деяние, совершение которого влечет иную ответственность, предусмотренную нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.
IX. Заключительные положения
50. Являющиеся собственностью Кыргызской Республики земельные участки, здания, сооружения и другое имущество консульского учреждения закрепляются за ним в порядке, установленном нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.
Консульское учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в установленном порядке по согласованию с МИД права владения, пользования и распоряжения им в соответствии с законодательством Кыргызской Республики и государства пребывания
51. Финансовые и иные вопросы, связанные с обеспечением деятельности консульского учреждения, решаются в соответствии с нормативными правовыми актами Кыргызской Республики и инструкциями МИД.